Гармония

МАДОУ "Детский сад № 165"

Понятие о педагогике как науке



Свое название педагогика получила от греческих слов "пайдос" – дитя и "аго" – вести. В дословном переводе "пайдагогос" означает "детоводитель". Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу Постепенно слово "педагогика" стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства "вести ребенка по жизни", т.е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. Со временем накопление знаний привело к возникновению особой науки о воспитании детей Теория очистилась от конкретных фактов, сделала необходимые обобщения, вычленила наиболее существенные отношения. Так педагогика стала наукой о воспитании и обучении детей Такое понимание педагогики сохранилось вплоть до середины XX века И только в последние десятилетия возникло понимание того, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые. Самое краткое, общее и вместе с тем относительно точное определение современной педагогики следующее это наука о воспитании человека. Понятие "воспитание" здесь употребляется в самом широком смысле, включая образование, обучение, развитие.

Более точно педагогику можно определить как науку о закономерностях воспитания подрастающего поколения, взрослых людей об управлении их развитием в соответствии с потребностями общества.

Раскрывая предмет педагогики, нельзя не коснуться ее категорий, т.е. понятий, выражающих научные обобщения. К этим категориям относятся воспитание в широком и узком значении, образование, обучение, формирование и развитие.

Литература



ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ






КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ







ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОТ ДВУХ ДО ТРЕХ ЛЕТ




МОЙ РОДНОЙ ДОМ ПРОГРАММА НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ







РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА








СОЛНЕЧНАЯ ТРОПИНКА. ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ








Другая рекомендуемая литература

1. Адольф В.А. Профессиональная компетентность современного учителя: Монография / Красноярский гос. университет. Красноярск, 1998.- 310 с.

2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М.; Изд. Дом «Карапуз», 2001.

3. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: курс лекций для студ. дошк. фак-тов высш. учеб. заведений / А.В. Белошистая. - М.: Владос, 2003.- 399 с.

4. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от рождения до года. Пособ. для работ. дош. образов. учреждений и родителей.- М.: АРКТИ, 2001.-12 с.

5. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет: Пособ. для раб. дош. образ. уч. и родителей.-2-е изд. исправ. и допол.- М.: АРКТИ, 2003.-96 с.

6. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – М.: Академия, 2005.- 318 с.

7. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду./Логинова В.И., Бабаева Т.И. и др.-244-СПб.: Детство-ПРЕСС, 2004.

8. Дошкольная группа: программа для групп кратковременного пребывания в д/с: старший дошкольный возраст / под ред. Т.Н. Дороновой. – М.: Школьная пресса, 2005. – 47 с.

9. Дошкольная педагогика. Конспект лекций: Пособ. для подгот. к экзаменам - М.: «Приор-издат», 2002.-192 с.

10. Дошкольное образование России в документах и материалах: сборник действующих нормативно-правовых документов и программно- методических материалов/ Министерство образования Российской Федерации; ред.-сост. Т.И. Оверчук.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.-471 с.

11. Дошкольное образование: словарь терминов/(сост. Н.А.Виноградов и др.).- М.: Айрис - пресс, 2005.-399 с.

12. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего школьного возраста: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений- М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2000.- 304 с.

13. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учебное пособие для студ. высш. уч. зав./ под ред. Л.Г. Нисканен – М.: ИЦ «Академия», 2002.- 208 с.

14. Кожухова Н.Н., Рыжкова А.М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Схемы и таблицы – М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2003.- 192 с.

15. Козлова А.М., Никифорова И.К. Дошкольное образование: Уч.-метод. пособ.- М.: ЦГЛ, 2004.-80 с.

16. Крулехт М.В., Тельнюк И.В. Экспертные оценки в образовании: учебное пособие для студ. фак. дошк. образ., высш. образ., высш. пед. уч. зав.- М.: ИЦ Академия, 2002.- 144 с.

17. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Уч. пособие для студентов высш. пед. уч. зав. – М.: ИЦ «Академия», 2002.- 336 с.

18. Николаева С.Н. Эколог в детском саду6 программа повышения квалификации дошкольных работников. - М.; Мозаика, 2003.- 120 с.

19. Парамонова Л.А., Протасова. Дошкольное и начальное образование за рубежом. История и современность: Уч. пособ. для студ. высш. уч. зав.- М.: ИЦ «Академия»,2001.- 240 с.

20. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием: Учебное пособие для студ. пед. вузов – 2-е стереот.- М.: ИЦ Академия, 2000.- 432 с.

21. Программа воспитания в детском саду./ Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой -2-е изд. испр. и доп.-М.: Мозаика - Синтез. 2005.-208 с.

22. Программа нового поколения для Дошкольных образовательных учреждений: Развитие: Старшая группа. /Под ред. О.М. Дьяченко.- М.: «Изд. ГНОМ и Д», 2000.-96 с.

23. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду.- М.: Издательский Дом «Карапуз», 2001.- 423 с.

24. Специальная дошкольная педагогика: Уч. пос./ Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер и др. Под ред. Е.А. Стребелевой. - М.: ИЦ «Академия», 2001.-312 с.

25. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Э.Я. Степаненкова.- М.: Академия, 2001.- 366 с.

26. Ушинский К.Д. Воспитание человека: Избранное./Сост. статьи С.Ф.Егорова –М.: Издательский Дом «Карапуз»,2000.

27. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: пособие для руков. ДОУ – 3-е изд, испр. и доп.- М.: АРКТИ, 2004.-262 с.

28. Штрайсмер В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста: Уч. пособ. для студ. высш. и сред. пед. уч. зав. перевод с немец. А.А. Михлина, Н.М. Назаровой.- М.: ИЦ «Академия», 2002.-240 с.

29. Эмоциональное развитие дошкольников: Уч. пособ. для студентов высш. пед. уч. зав./ А.Д. Кошелева и др. Под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой.- М.: ИЦ «Академия», 2003.- 176 с.

30. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Уч. пособ. для студентов высш. пед. уч. зав. / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой.- М.: ИЦ «Академия», 2002.- 256 с.




Наверх