Гармония

МАДОУ "Детский сад № 165"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:


Здание МА ДОУ «Детский сад №165»  — отдельно стоящее нежилое здание детского сада, общая площадь – 1673,1 кв.м.

Общее санитарно-гигиеническое состояние МА ДОУ «Детский сад № 165» соответствует действующим санитарным нормам и правилам  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Имеется 6 прогулочных изолированных площадок, оснащенных  теневыми навесами, стационарным оборудованием; все игровые площадки оборудованы современными песочницами, соответствующие санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, также имеется спортивная площадка.

На территории детского  сада разбито большое количество цветников и клумб.


В МАДОУ «Детский сад № 165» имеется:

- групповые помещения - 6 групп;

- музыкально – спортивный зал;

- бассейн;

- кабинет заведующей;

- методический кабинет;

- пищеблок (оснащён всем необходимым оборудованием и инвентарём);

- медицинский кабинет;

- процедурный кабинет.

 

   Для создания безопасных условий пребывания детей в МА ДОУ «Детский сад № 165» установлена автоматическая пожарная сигнализация, эвакуационное освещение, кнопка быстрого реагирования.

 

   Детский сад полностью укомплектован постельным бельем, детской мебелью, посудой (в соответствии с СанПин), моющими средствами.

 

   Дошкольные группы оснащены дидактическими материалами, спортивным инвентарем, материалом для конструирования, музыкального развития  детей, художественной литературой, игровым материалом для различных видов игр, уголки для детского экспериментирования, уголки уединения, уголок родного края.

Все групповые помещения организованы на основе выделения центров для разных видов деятельности: игры, труда, конструирования, двигательной и музыкальной активности, наблюдения и ухода за растениями, проведения опытов поисковой и изобразительной деятельности.

   Размещение оборудования отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Широко используется полифункциональное игровое оборудование: ширмы, сундучки с бросовым материалом, элементы детских театрализованных костюмов. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, позволяет свободно перемещаться в пространстве. Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. Во всех возрастных группах оформлены уютные места для отдыха.

   Во всех группах оборудованы «Уголки безопасности», где знакомят детей с элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, собран наглядный и дидактический материал по правилам дорожного движения и пожарной безопасности.

   Развивающая среда обеспечивает достаточный уровень эмоционально-личностного и познавательного развития воспитанников: музыкальный зал оборудован музыкальными инструментами, магнитофоном, музыкальным центром.

  В методическом кабинете имеется учебно-методическая литература, периодические издания, детская художественная литература, комплекты наглядных и систематизированных дидактических раздаточных материалов, аудио- и видеозаписи. Собран передовой педагогический опыт, методические рекомендации, материал для самообразования. Ведется работа по накапливанию видеоматериалов проведенных мероприятий.


 В учреждении имеются современные технические средства обучения:

1. Музыкальный центр – 3 шт.

2. Ноутбуки с выходом в сеть Интернет - 5 шт.

3. Магнитофоны – 4 шт.

4. Ламинатор - 1

5. Принтер  - 3 шт.

6. Сканер – 1 шт.

7. Портативный проектор – 2 шт.


Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:


Наименование объекта

Адрес объекта

Количество

Общая площадь, м2

Групповые помещения

 654027, г. Новокузнецк, ул. Энтузиастов, 12.

 

 

 

 

 

 

 


6

345,1 кв.м.

Кабинет заведующей

1

19,3 кв.м.

Методический кабинет

1

25,4 кв.м

Музыкальный зал

1

56,4 кв.м.

Бассейн

1

27 кв.м.

Медицинский кабинет

1

15,2 кв.м.

Процедурный кабинет

1

7,8 кв.м.

Пищеблок

1

31,4кв.м.

Продуктовый склад для хранения суточного запаса продуктов

1

6,9 кв.м

Продуктовый склад с запасом продуктов на 10 дней

1

61,2 кв.м.



Условия питания и охрана здоровья воспитанников.



Питание детей в ДОУ


  В нашем учреждении используется примерное 10-дневное меню, разработанное технологами Комбината питания и утвержденное специалистами Роспотребнадзора. Рационально составленное меню в детском дошкольном учреждении представляет собой такой подбор блюд суточного рациона, который обеспечивает потребность детей в основных пищевых веществах и энергии с учетом возраста, условий воспитания и состояния здоровья, а также климато -географических и национальных особенностей питания.

При составлении меню учитывается, что некоторые продукты должны входить в рацион ребенка ежедневно, а некоторые он может получать через день или 2-3 раза в неделю. Так, в меню детей каждый день включается вся суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. В то же время, рыбу, яйца, сыр, творог, сметану можно давать детям не каждый день, но в течение декады (10 дней) количество этих продуктов израсходуется в полном объеме возрастной потребности.

В меню детей широко включены салаты из овощей, свежие фрукты, в качестве третьих блюд даются соки, чай, компоты и т.д.

Наше дошкольное учреждение имеет перспективное меню на 2 недели и специально разработанную картотеку блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание белков, жиров, углеводов. Использование готовых карточек позволяет легко подсчитывать химический состав рациона, при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным ему по составу, осуществлять ежедневный контроль за качеством питания детей.

Приложение 6

к СанПиН 2.4.1.2660-10

Таблица 1

Рекомендуемые среднесуточные нормы питания1 в дошкольных организациях (г, мл, на ребенка)

Наименование пищевого продукта или группы пищевых продуктов

Количество продуктов в зависимости от возраста детей

в г, мл, брутто2

в г, мл, нетто

1-3 года

3-7 лет

1-3 года

3-7 лет

Молоко с м.д.ж. 2,5-3,2%, в т.ч. кисломолочные продукты с м.д.ж. 2,5-3,2%3

390

450

390

450

Творог, творожные изделия для детского питания с м.д.ж. не более 9% и кислотностью не более 1500Т

30

40

30

40

Сметана с м.д.ж. не более 15%

9

11

9

11

Сыр неострых сортов твердый и мягкий

4,3

6,4

4

6

Мясо (говядина 1 кат. бескостная/говядина 1 кат. на костях)4

55/68

60,5/75

50

55

Птица (куры 1 кат потр./цыплята-бройлеры 1 кат потр./индейка 1 кат потр.)4

23/23/22

27/27/26

20

24

Рыба (филе), в т.ч. филе слабо или малосоленое4

37

39

32

37

Колбасные изделия для питания дошкольников

5

7

4,9

6,9

Яйцо куриное диетическое

0,5 шт.

0,6 шт.

20

24

Картофель: с 01.09 по 31.10

160

187

120

140

с 31.10 по 31.12

172

200

120

140

с 31.12 по 28.02

185

215

120

140

с 29.02 по 01.09

200

234

120

140

Овощи, зелень4

256

325

205

260

Фрукты (плоды) свежие4

108

114

95

100

Фрукты (плоды) сухие

9

11

9

11

Соки фруктовые (овощные)

100

100

100

100

Напитки витаминизированные (готовый напиток)

-

50

-

50

Хлеб ржаной (ржано-пшеничный)

40

50

40

50

Хлеб пшеничный или хлеб зерновой

70

100

70

100

Крупы (злаки), бобовые

30

43

30

43

Макаронные изделия группы А

8

12

8

12

Мука пшеничная хлебопекарная

25

29

25

29

Мука картофельная (крахмал)

3

3

3

3

Масло коровье сладкосливочное

22

26

22

26

Масло растительное

9

11

9

11

Кондитерские изделия

7

20

7

20

Чай, включая фиточай

0,5

0,6

0,5

0,6

Какао-порошок

0,5

0,6

0,5

0,6

Кофейный напиток злаковый (суррогатный), в т.ч. из цикория

1,0

1,2

1,0

1,2

Дрожжи хлебопекарные

0,4

0,5

0.4

0,5

Сахар5

37

47

37

47

Соль пищевая поваренная

4

6

4

6

1 – Допустимы отклонения от рекомендуемых норм питания ±5%.

2 -в случае поступления новых видов пищевых продуктов, в том числе и импортных товаров, или в случае поступления нестандартного сырья, нормы отходов и потерь при технологической обработке этого сырья определяются дошкольной организацией самостоятельно путем контрольных проработок.

3 – доля кисломолочных продуктов должна составлять 135-150 мл для детей в возрасте 1-3 года и 150-180 мл – для детей3-7 лет;

4 – при использовании другого сырья необходимо делать перерасчет. Масса брутто может меняться в зависимости от исходного сырья и сезона года. При формировании меню необходимо обеспечивать выполнение натуральных норм питания в соответствии с данными, приведенными в столбце нетто.

5- в том числе для приготовления блюд и напитков; в случае использования продуктов промышленного выпуска, содержащих сахар (сгущенное молоко, кисели и др.) выдача сахара должна быть уменьшена в соответствии с его количеством, поступающим в составе используемого готового продукта.

Объем пищи строго соответствует возрасту ребенка. Большой объем способствует снижению аппетита, служит причиной нарушения нормальной функции пищеварительных органов. Маленькие объемы пищи не вызывают чувства насыщения.

Приложение 12

к СанПиН 2.4.1.2660 -10

Примерные возрастные объемы порций для детей

Наименование блюд

Вес (масса) в граммах

от 1 года

до 3-х лет

от 3-х до 7-ми лет

Завтрак

Каша, овощное блюдо

120-200

200-250

Яичное блюдо

40-80

80-100

Творожное блюдо

70-120

120-150

мясное, рыбное блюдо

50-70

70-80

Салат овощной

30-45

60

Напиток (какао, чай, молоко и т.п.)

150-180

180-200

Обед

Салат, закуска

30-45

60

Первое блюдо

150-200

250

Блюдо из мяса,
рыбы, птицы

50-70

70-80

Гарнир

100-150

150-180

Третье блюдо (напиток)

150-180

180-200

Полдник

Кефир, молоко

150-180

180-200

Булочка, выпечка 
(печенье, вафли)

50-70

70-80

Блюдо из творога, круп, овощей

80-150

150-180

Свежие фрукты

40-75

75-100

Ужин

Овощное блюдо, каша

120-200

200-250

творожное блюдо

70-120

120-150

Напиток

150-180

180-200

Свежие фрукты

40-75

75-100

Хлеб на весь день:



пшеничный

50-70

110

ржаной

20-30

60


При правильной организации питания детей большое значение имеет вся обстановка в группе. Дети обеспечены соответствующей посудой, удобно сидят за столами. Блюда подаются красиво оформленными.





Охрана здоровья воспитанников

Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В ДОУ прилагаются большие усилия для  организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Основные усилия  коллектива ДОУ направлены на сохранение здоровья воспитанников. ДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство.

Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования, при обязательно ровном настроении им интерес к играм, развлечениям и творческой деятельности. В основу рационального режима положены следующие моменты:

- Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;

- Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;

- Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;

- Достаточный по продолжительности полноценный сон;

- Регулярное сбалансированное питание.

Организация учебной деятельности

В детском саду НОД проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.

Организация прогулки – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона, учитываются  погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.   

Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.

Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.

Доступ к информационным системам и

информационно- телекоммуникационным сетям



В МА ДОУ «Детский сад № 165» создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МА ДОУ «Детский сад № 165» оснащена:
электронной почтой (
doy165@mail.ru);
выходом в Интернет;
разработан и действует сайт МА ДОУ «Детский сад № 165» (
http://detsad-165.ru).

Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.

Учреждение имеет 5 ноутбуков с выходом в интернет. Оказание данных услуг осуществляет провайдер Good Line.

Педагоги  МА ДОУ «Детский сад № 165»  используют технические средства обучения и электронные образовательные ресурсы (ЭОР)  по всем направлениям образовательной, воспитательной деятельности. Техническую инфраструктуру    используем на родительских собраниях, педагогических советах, утренниках,  досуговых мероприятиях, мастер-классах. Для повышения качества педагогического процесса в своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы.



Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников – не предусмотрено.




Наверх